Программа сити-менеджера. ч.III.

III Пермь в переходный период

На рубеже перехода от Перми XX века к Перми XXI века город столкнулся с проблемами начала своей социально-экономической трансформации, которые проявились в падении объемов промышленного производства, снижении конкурентоспособности продукции, понижении инновационной активности предприятий, уменьшении занятости, увеличении безработицы, снижении реальных доходов и покупательской способности населения, консервации процесса развития физической среды города и его социальной инфраструктуры, проявившегося в недостатке рекреационных зон, отсутствии архитектурной уникальности, наличии заброшенных производственных площадок и промышленных зданий в центральных частях городов, устаревании транспортно-логистической инфраструктуры, блокировке духа предпринимательства и инновационного подхода к производству и потребности в приобретении новых знаний и обмене ими; ухудшении состояния окружающей природной среды.
Это вызвало понятный отток высококвалифицированных специалистов и в целом снижение численности городского населения.

Однако, неверно будет говорить, что на рубеже перехода от Перми XX века к Перми XXI века власти не озаботились решением этих проблем. Но концептуально был выбран неверный подход к решению. Вместо долгосрочных принципиальных изменений была придумана политика создания модного имиджа современного города за счет экспорта в него чужих культурных продуктов, неустойчивой в долгосрочной перспективе культурной активности, фактически «раздаче бус туземцам». Те, кто собирался уехать из города по более серьезным причинам, чем наличие чуть более разнообразного культурного досуга, существовавшего до этого (имеется ввиду истинно пермская культурная революция – бум проектов 2006-2007 года после присвоения Перми статуса культурной столицы Поволжья), все равно уехали.
Люди покидают родной город все-таки по более фундаментальным причинам. Таким образом, была выбрана стратегия построения города для уже решивших уехать людей, которая, как ни странно, лишь утвердила их во мнении уезжать, после того, как феерия внезапно окончилась.

Гостеприимство по-пермски.

Чуть отвлекусь от "Программы", но в продолжение вчерашнего поста - http://agishev.livejournal.com/458318.html
К вопросу о гостеприимстве и благоустройстве "по-пермски". Ксения Собчак сегодня опубликовала твит для своих 848.000 подписчиков:





Уже нашлись в Сети и критики вышеупомянутого заведения, но потом сама же Ксения разобралась в чем дело, посмеялась от души и простила незадачливых отельеров, которые хотели сделать как лучше.

Зарабатывает Ксюша не в телевизоре, а как ведущая различных мероприятий. Как, в свое время, пели пермские КВН-щики:

"Нам свое призвание не проспать бы!
Юбилеи, похороны, свадьбы!"

Ну и как гастролер, Ксения высылает организаторам райдер. Скромный, без закидонов: "кондиционер, темные шторы"

Сообразив, что с кондиционером у них беда и зная крутой нрав "блондинки в шоколаде", работники отеля решили хоть как-то ублажить телезвезду и ..заколотили окна фанерой! Ну, вместо темных штор. Чтобы уж наверняка!

А вы говорите за благоустройство! Это место такое - город Пермь!

Программа сити-менеджера. ч.II

II. Пермь XX века

Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года документально оформляет понимание того, что такое комфортная городская среда «по-пермски». Это довольно типовой набор направлений деятельности, свойственный городам эпохи индустриальных отношений:

- Повышение уровня благоустройства территории города Перми.
- Озеленение территории города Перми, в том числе путем создания парков и скверов.
- Приведение в нормативное состояние и развитие дорог общего пользования и дорожных сооружений.
- Создание качественной и эффективной системы уличного освещения.
- Обеспечение территории города Перми ливневой канализацией.
- Повышение эффективности в организации и функционировании мест паркования (стоянки) транспортных средств.
- Приоритетное развитие общественного транспорта.
- Перевод на использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб.
- Восстановление нормативного состояния и развитие объектов ритуального назначения.


В целом, такой подход можно охарактеризовать как «усредненно негрязно», или то, что можно назвать «казенным благоустройством»: когда все преобразования выглядят излишне формализовано, догмат поддержки формы преобладает над развитием содержания и т.д. Все перечисляемые в городской стратегии конкретные направления повышения комфорта городской среды не имеют базы в виде четкого определения, объясняющего его концептуальную модель

Такое излишне материализованное представление о городской среде свойственно для города эпохи индустриальных отношений, то есть города не для людей, а для машин, города не для жизни, а для работы.

Пермь XX века – типичный индустриальный город, для которого характерна высокая степень концентрации промышленности, жизнь которого зависит от работы нескольких крупнейших предприятий. К числу приоритетных отраслей относится добывающая и обрабатывающая промышленность, при этом город обладает развитой промышленной инфраструктурой – по факту, в ущерб прочим городским функциям. Транспортная инфраструктура Перми XX века также сформирована исходя из приоритета потребностей предприятий и уже не справляется с современными транспортными, пассажирскими и грузовыми потоками. Городская среда в таком городе обладает низким качеством - ее характерными чертами являются плохая экология, недостаток общественных пространств, проблемный жилищный фонд и изношенная коммунальная инфраструктура.

Наиболее комфортно в таких городах чувствует себя здоровое трудоспособное население – в первую очередь работники крупных предприятий и госслужащие. Население городов индустриальной эпохи иерархично, неактивно в общественной жизни, обреченно воспринимает негативные изменения и не требует перемен.

Поехали!

Ну что, как говорила моя бабушка: "Благословясь, да перекрестясь..." можно начинать выкладывать программу кандидата в сити-менеджеры. В отсутствии выборов вообще, даже такое мероприятие как конкурс на пост Главы администрации г.Перми вызывает большой интерес у СМИ: сегодня в 15-00 я на "Эхе", завтра пресс-конференция в "КоммерсантЪ". Краевая общественная палата, вроде как, тоже заинтересовалась процессом. "Шумим, брат, шумим!"
Но поскольку это конкурс программ, я, как и обещал, начну здесь, в ЖЖ публиковать свою программу. Не все сразу, по частям, так интереснее, мне кажется.


Программа создания комфортной городской среды города Перми «РЕНОВАЦИЯ» кандидата Агишева А.В.

Современная общероссийская и краевая социально-экономическая и общественно-политическая ситуация, а также нормативные, административно-управленческие и бюджетные условия, в которых существует город Пермь, содержат в себе серьезные барьеры к преобразованию и модернизации городской жизни. Тем важнее добиться концентрации крайне дефицитных ресурсов (финансовых, нормативных, управленческих, кадровых и пр.) и их использования на тех направлениях, где возможно достижение значимого для общегородской жизни результата.



ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ


- Неопределенность, связанная с изменениями федерального законодательства. В настоящий момент не завершен очередной этап муниципальной реформы.
Условно реформу можно разделить на несколько частей: политическую (корректировка системы выборов глав районов и городских округов), институциональную (перераспределение полномочий между уровнями власти в соответствии с финансовым и кадровым потенциалом) и экономическую (наделение территорий финансовой самостоятельностью и функционалом развития).
На момент подготовки данной программы достоверно понять какие предложения по структуре и полномочиям войдут в финальные версии российских законодательных актов не представляется возможным. В этой ситуации фактически заблокирована и работа над новым Уставом города в части выбора модели распределения полномочий , без которой сложно проектировать систему муниципального управления.

- Фактический отказ от применения положений Стратегического мастер-плана Перми, который является важным документом градостроительной политики.


- Финансовая блокада муниципальному развитию, заданная несовершенной централизованной схемой вертикального движения финансов, которая приводит к равномерно низкому уровню жизни и убивает локальные точки развития. Фактически идет процесс расширения полномочий муниципалитета без учета адекватного финансирования.



- Утверждение Пермской городской думой крайне вялой, неамбициозной Стратегии социально-экономического развития города до 2030 г.
Стратегия является инерционной с точки зрения перспектив развития, потому что никакого развития не требует и не предполагает. Для реализации данного документа достаточно повседневного воспроизводства рутинной деятельности соответствующих органов в том виде, в котором она ведется сейчас. В окончательной версии был принят документ, не имеющий ничего общего с первоначальным текстом , который проходил через публичные слушания и общественное обсуждение несколько лет назад, фактически не согласованный с городскими сообществами, горожанами.


- Ограничение срока полномочий главы администрации города сроком полномочий пермской городской думы.

"Народное голосование"

"Кто девушку ужинает, тот ее и танцует" - мысль старая, сексистская, но честная.

Поэтому, когда в Перми появились москвичи, желающие организовать "народное голосование за сити-менеджера", первый вопрос, который возник: "За чей счет банкет?" Кто вдруг решил устроить свободное волеизъявление пермской публики, оплатить работу стационарного и передвижных пунктов для голосования, учет и подсчет голосов?

Вчера это было не ясно, московские товарищи на вопрос о финансировании отвечали расплывчато. А сегодня все стало понятно. Идея "народного голосования", озвученная вчера после обеда, сегодня с раннего утра воплотилась в рекламные щиты кандидата Папкова:

Папковщит

"Проект народное голосование" - было написано на макете, задолго до обнародования идеи. Поторопились, идеологи "честных демократических выборов".

Чтобы было понятно: я не против избирательных технологий и здорового авантюризма. Я против хабальства московского и использования избирателей втемную. Я против обмана пермяков. Если уж вы оплачиваете гастроли московских политтехнологов, то не надо объяснять это "демократическими традициями" и "чаяниями народа".

Теперь понятно, откуда такое количество кандидатов в сити-менеджеры: два кандидата на "народное голосование"(Папков и Луканин), к которым добавятся два спойлера: Мальцев и Мартынюк. Согласитесь, бюллетень с двумя фамилиями: Папков, Луканин, выглядел бы совсем жалко, а так хотя бы видимость.

Честно говоря, не ожидал такого ажиотажа.

Десять человек на место

Вот такой ажиотаж на конкурсе на должность сити-менеджера Перми.
С одной стороны - много, как в хороший ВУЗ, с другой - по одному от ста тысяч населения.
Десять человек продекларировали доходы, свои и супруги/а, предоставили информацию по расчетным счетам в банках, обнародовали информацию о предыдущих местах работы и дали согласие на проверку представленных данных компетентным товарищам.
Десять человек представили справки из нарко- и псих-диспансера.

Половина очереди в нарко-диспансере не может стоять спокойно и посмеивается странным смехом, смешком даже - хи-хи-хи! И если ты пришел не пьяный, без перегара и не хихикаешь, справку получаешь легко.
В психдиспансере все серьезнее, все друг на друга смотрят с подозрением и персонал и посетители.

Анкета, которую заполнил каждый из десяти соискателей - еще КГБ-шный вариант, мне кажется. Если при смене места работы перерыв составил более месяца, рекомендуется указать - "существовал на накопления".
Та еще графа - "Есть ли родственники за границей?", а также "Были ли вы за рубежом, где, когда и с какой целью?" При этом, размер поля для ответа таков, что там легко размещается только один вариант - "Нет!"

Но самое интересное, конечно - это десять программ кандидатов. Десять предложений по созданию комфортной городской среды в Перми. Здесь, конечно, нельзя не бросить камень в конкурсную комиссию - на подготовку программы они отвели двадцать дней, а следующие тридцать дней эти программы будут лежать в гордуме. Зачем?

Я бы предложил выложить все десять вариантов в паблик в анонимном варианте, просто под номерами. И чтобы интересующиеся, да и члены комиссии тоже, сделали свой выбор именно программ, а не кандидатов. Но это противоречит условиям конкурса.

p.s. Согласия на публикацию своей программы я пока не дал, начну ее выкладывать здесь, по частям. Заходите, будет что обсудить!

Буду сити-менеджером.

Итак, конкурс! Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации города Перми.

Из Положения..:

1.2. Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в Пермском крае.
Целью проведения конкурса является отбор наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания, опыт руководящей работы, из числа которых Пермская городская Дума назначит руководителя администрации города - главу администрации города Перми.


4.3. Кандидат обязан представить следующие документы:
а) личное заявление об участии в конкурсе;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету в соответствии с установленной формой и фотографию;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
г) копию трудовой книжки, заверенную нотариусом или организацией, в которой работает кандидат, или ее оригинал;
д) документы об образовании, а также, по желанию кандидата, документы о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке, о присвоении ученой степени, ученого звания;
е) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
ж) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством;
з) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
и) программу "Создание в Перми комфортной городской среды" (далее - Программа) в произвольной форме объемом до 15 страниц машинописного текста и тезисы к ней в объеме до 3 страниц машинописного текста;
к) иные документы по инициативе кандидата (характеристики, рекомендации и так далее).

Вчера весь пакет документов собрал. Программу дописываю. Подать все это надо до 08.05., так что успеваю. Кандидатов будет пять-шесть, вечер перестает быть томным.

Подробности сбора документов и получения справок в следующих постах.

Перепост

Презумпция вины
В суд направлено одно из самых абсурдных уголовных дел

Андрей СТРЕЛЬНИКОВ 11 апреля 2014
Очередное уголовное дело против пермского предпринимателя Андрея Агишева направлено в Ленинский районный суд. На этот раз бывший председатель попечительского совета баскетбольного клуба «Урал-Грейт» и бывший генеральный менеджер этого клуба Виталий Вьюгов обвиняются в групповом мошенничестве на сумму 30 миллионов рублей, якобы похищенных из бюджета Пермского края под видом государственного софинансирования оказанной частными спонсорами помощи. Также бывшему генеральному директору ООО «Пермрегионгаз» Андрею Агишеву вменяется эпизод со злоупотреблением полномочиями и растрата с общим ущербом в 25,5 миллиона рублей при выдаче «Урал-Грейту» займов на поддержку баскетбола.

Хищения из бюджета, растрата — обвинения жесткие, за них дают реальный срок. Поэтому, знакомясь с материалами этого уголовного дела, ожидал увидеть изобличающие казнокрадов сенсационные цифры, факты, убийственные для мошенников показания свидетелей. Вместо этого впервые в своей десятилетней журналистской практике я столкнулся с уголовным делом, в котором есть… лишь само уголовное дело, у которого нет ни свидетелей, ни ущерба, ни потерпевших.

Судите сами. Чтобы говорить о составе преступления, нужен хотя бы один потерпевший. Потерпевший — важнейший фактор возбуждения уголовного дела. Его заявление — это главное. Нет заявления — нет дела. Сначала потерпевшим попытались назначить бывшего генерального менеджера «Урал-Грейта» Виталия Вьюгова. Многие помнят эту историю, когда его по сути обманом выманили к следователю якобы для дачи показаний по делу — и тут же задержали без всяких на то оснований.

Надо отдать должное порядочности этого человека — перспектива оговорить своего недавнего компаньона за обещание более мягкого наказания его не прельстила, и он отказался. За это Виталий Вьюгов из «свидетеля» превратился в обвиняемого.[Spoiler (click to open)]

Потерпевшим же был назначен преемник Андрея Агишева на посту ООО «Пермрегионгаз» (теперь компания называется ООО «Газпром Межрегионгаз Пермь») Евгений Михеев. Именно его заявление о причинении материального ущерба обществу в результате выдачи займов в размере 25,5 миллиона рублей баскетбольному клубу «Урал-Грейт» и легло в основу уголовного дела.

Правда, был ли ущерб? Не будем бежать впереди паровоза — про ущерб мы еще скажем, но пояснить ситуацию здесь необходимо. Из заявления Евгения Михеева следует, что в результате выдачи займов ООО «Пермрегионгаз» были причинены убытки, выразившиеся — цитирую его заявление — «в неполучении доходов в виде процентов в сравнении с рыночными ставками». Про то, что 25,5 миллиона растрачены, в заявлении нет ни слова! Просто говорится об упущенной выгоде, а это, если на то пошло, юрисдикция арбитражного, а никак не уголовного суда.

Однако в постановлении о возбуждении уголовного дела уже фактически говорится о растрате 20 миллионов рублей. Что откуда взялось? В заявлении написано одно, в постановлении — другое. Не совпадают ни цифры, ни формулировки. И вот на этом документе, по сути, зиждется все обвинение. Не важно, что факт растраты фактически взят «с потолка» — для следствия это не имеет никакого значения.

Кстати, говорят, что Евгений Михеев согласился стать потерпевшим не сразу, а после долгих «уговоров» и получения нескольких грозных писем о том, что может быть привлечен к уголовной ответственности за отказ сотрудничать со следствием в рамках расследования уголовного дела в отношении его предшественника на посту руководителя компании Андрея Агишева. В письме было сурово, но вежливо написано, что, не давая данного согласия, господин Михеев действует вопреки интересам возглавляемой им компании, которая «фактически является полностью государственной». То есть, ни больше ни меньше, действует против государства. А действовать против государства — это, мягко говоря, плохо…

Не знаю, так ли это было на самом деле, — свечку, как говорится не держал. Однако, изучая материалы дела, с удивлением обнаружил, что потерпевший по сути потерпевшим и не является. Правда, похоже, для следствия это также не имеет никакого значения.

Действительно, ООО «Пермрегионгаз», которым в своё время руководил Андрей Агишев, выдал займы с символическими процентами баскетбольному клубу «Урал-Грейт». Для ликвидации кассовых разрывов этим нехитрым приёмом в спортивном мире пользуются многие клубы — и баскетбольные, и хоккейные, и футбольные. Это общепринятая практика. Всего таких займов было выдано восемь, шесть из них были возвращены газовой компании в срок, а вот с двумя последними — на 5,5 миллиона и 20 миллионов рублей — возникла задержка. На сегодня оба этих займа взысканы согласно решению арбитражного суда со всеми пенями, штрафами и процентами. И в бухгалтерском учете «Пермрегионгаза» отражены как прибыльные.

Но вот с истребованием этих денег ситуация уникальная. Исполнительные листы, выданные судом, ООО «Пермрегионгаз» никому не предъявляет. И так продолжается три года. Почему?

Все объясняется просто. Если исчезнет долг «Урал-Грейта» перед «Пермрегионгазом», исчезнет формальный повод для возбуждения уголовного дела. А значит исчезнет и само уголовное дело. Откуда в этой ситуации «растут ноги» — догадаться несложно.

Поехали дальше. Чтобы говорить о составе преступления, далее требуется показать, что потерпевший не врет. И доказать, что привлекаемое к уголовной ответственности лицо растратило бюджетные деньги или деньги предприятия и осознавало противоправность своих действий. Проще говоря, нужны свидетели, которые бы подтвердили, что да, мы видели или слышали об этом. В нашем уголовном деле таких свидетелей нет. Нет ни одного свидетеля, который бы показал, что Андрей Агишев и Виталий Вьюгов растратили деньги «Пермрегионгаза». Также нет ни одного свидетеля хищения денег из бюджета Пермского края.

Для понимания — откуда взялись бюджетные деньги. В своё время краевые власти, не горящие особым желанием тратить бюджетные средства на поддержку спорта высших достижений, предложили следующий алгоритм взаимодействия со спортивными клубами: на каждый рубль, вложенный в команду из внебюджетных источников, краевой бюджет готов был потратить столько же. Раньше такая схема всех вполне устраивала. Сейчас же следствие вдруг взяло и решило: якобы руководители клуба и менеджеры фиктивно привлекали в «Урал-Грейт» средства, чтобы затем вытянуть побольше денег из краевой казны. Хотя люди, работающие с бюджетом, знают, что просто так вытянуть деньги из краевой казны невозможно. Все проверяется вплоть до последней бумажечки, до последней запятой, отчего перечислений порой приходится ждать месяцами.

Так вот, в уголовном деле нет ни одного свидетельского показания о том, что руководители «Урал-Грейта» хотели «заработать» на деньгах краевой казны. Это особо удивительно на фоне того, что депутат Агишев постоянно критиковал с парламентской трибуны краевые власти и лично губернатора Олега Чиркунова, отчего «доброжелателей» имеет множество. Но даже несмотря на это, свидетельских показаний против него нет, потому что говорить просто не о чем. Для следствия же это снова не имеет никакого значения.

Но и это еще не все. Потерпевший, свидетели — это, конечно, важно. Но чтобы окончательно говорить о составе преступления, нужно установить, какой ущерб нанесли действия обвиняемого. Есть потерпевший, есть свидетели, но не нанесен ущерб — уголовное дело не возбуждается.

Деньги «Пермрегионгаза» растрачены? Каков ущерб предприятию? А нет ущерба. Все займы взысканы, причем с прибылью. Для следствия это опять не имеет никакого значения.

Деньги из бюджета Пермского края похищены? Каков ущерб? Так нет ущерба! Бюджетное задание — занять место не ниже десятого, обеспечить 10 процентов финансирования детских клубов и получить определенное количество зрителей на трибунах во время матчей — выполнялось каждый сезон. По количеству зрителей пермский клуб вообще был первым в Суперлиге, по детским клубам финансирование даже немного превышало 10 процентов. Единственный год в сезоне 2008–2009 «Урал-Грейт» чуть не занял 11-е место, но Ральф Биггс чуть ли не в одиночку вытянул последний матч сезона, и команда таки заняла 10-е место. Придраться тут не к чему.

Более того, все средства, полученные «Урал-Грейтом» из бюджета, были потрачены целевым образом на переезды, зарплаты игрокам и так далее. В материалах дела есть заключение специалиста — работника полиции по этому поводу! По версии же следствия — деньги растрачены. На каком основании — непонятно. Нет ни одного свидетельства, ни одного документа. Но вердикт: растрачены.

И это при том, что краевая казна не пострадала ни на копейку. При том, что ни правительство Пермского края, ни краевое министерство финансов, ни агентство по спорту, ни Контрольно-счетная палата — ни один государственный орган Прикамья ни разу не высказывал претензий и уж тем более не заявлял о похищенных миллионах. Представители Пермского края говорят: мы все проверили, претензий у нас нет. Следствие говорит: это неважно. О том, что краевой бюджет остался должен «Урал-Грейту» 20 миллионов рублей из-за того, что прежний губернатор Олег Чиркунов в своё время «заморозил» выплаты агентства по спорту баскетболистам, в уголовном деле не говорится ни слова. Для следствия и это не имеет никакого значения.

Странная получается картина. По сути, фигурантам уголовного дела предъявлено обвинение в незаконности финансирования баскетбольного клуба «Урал-Грейт». Получается, давая заем, вы уже априори нарушаете закон. Неважно, что он возвращен с процентами. Факт возврата займа вообще не имеет значения — вы виноваты в том, что его дали.

То же самое и с бюджетными деньгами. Неважно, что они не ушли «налево» и были потрачены на команду. Раз вы привлекали бюджетные деньги — значит виноваты. Просто в том, что привлекали. Такая вот, получается, презумпция вины. Весьма интересно, какую оценку этим «фактам» даст суд. Мы будем следить за развитием событий. - http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=13176

Про публичные данные.

Френдлента раз за разом выдает перепосты сообщения LiveJournal об изменении политики в отношении публичных данных о подписчиках пользователей. Ну вы все сами видели, про френдов 2500+, про рейтинги и просмотры для кириллических сервисов. Тупой ответ на тупой закон, лом против лома.

Можно много что обсудить в связи с этим: и фактических владельцев СУПа и перспективы противостояния с Роскомнадзором и т.д. и т.п. Но я только про одно - зачем депутаты лезут в чужую епархию? Ведь очевидно, что LiveJournal выдаст только ту информацию, которую посчитает нужным, и в том виде, в котором это надо ему. Сейчас ЖЖ не дожидаясь 01.08.2014. предупредил: "Ничего не получите! Это наш бизнес и просто так мы его не отдадим никому!"
А депутаты-то на что рассчитывали?

Я в Крым не поеду.

Несмотря на всеобщую мобилизацию и массовый добровольно-принудительный выезд россиян на отдых в Крым, я в ближайшее время от поездки на полуостров воздержусь. Все поедут в Крым, а я нет. Боюсь.
Боюсь уголовного преследования по ст. 174 УК РФ.
А ст. 174 УК РФ - это "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем."
Нет, я никого ни в чем не обвиняю, упаси Господь! Но в моем положении приходится дуть и на воду и на молоко и даже на крепкие спиртные напитки. Не повредит.

Посудите сами.
Есть ст. 171 УК РФ - Незаконное предпринимательство. За сдачу недвижимости в аренду по этой статье не привлекали никого. Кроме меня.
Есть ст. 160 УК РФ - Присвоение или растрата. За выдачу займов по этой статье не привлекали никого. Кроме меня.

И я вполне могу себе представить картину:
Уже все съездили в Крым отдохнуть. Даже не съездили, а слетали. Дешевле чем авиабилеты в Крым теперь только поездка на метро. Ну а в Перми, по причине отсутствия такового, даже альтернативы нет, поэтому - в Крым. А я все еще в Перми и дождался супер-мега-эксклюзивной акции - "Вы летите в Крым, а мы вам еще за это приплачиваем!", ну и от жадности полетел. Там замечательно отдохнул, это понятно, и обратно домой. В аэропорту Большое Савино все пассажиры нашего рейса направляются в зал выдачи багажа, а меня прямо у трапа встречает самолично прокурор Белых и вручает постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Агишева А.В по ст. 174 УК РФ.

Какой-нибудь малоизвестный следователь напишет: "Согласно мнению мирового сообщества, полуостров Крым был отчужден в пользу неустановленных лиц незаконно, возможно даже преступным путем. Следствием достоверно установлен факт пребывания Агишева А.В. на территории Крыма(сканы а/билетов прилагаются), а также многочисленные факты использования Агишевым А.В. туристической инфраструктуры полуострова( фотографии из Инстаграма, копии чеков, выписки с карточных счетов прилагаются). Следствие полагает, что факты купания в Черном море и поедания шашлыков в прибрежном ресторане неопровержимо свидетельствуют об участии Агишева А.В. в легализации Крыма(иного имущества), приобретенного другими лицами(Крым наш!) преступным путем(резолюция ООН). Поскольку Агишев А.В. летал в Крым не один(из Симферополя вернулся полный самолет) следствие квалифицирует это по ч.3 ст.174 - группой лиц по предварительному сговору. До восьми лет.

Вы скажете, глупости, так не бывает. А я скажу, бывает, очень даже бывает.