Андрей Агишев (agishev) wrote,
Андрей Агишев
agishev

Программа сити-менеджера. ч.VI.

VI Программа «РЕНОВАЦИЯ»

Существующая модель структуры органов управления городом, направлений их деятельности, а также структуры бюджета, задает для сити-менеджера рамки деятельности, определенные все той же Стратегией социально-экономического развития Перми до 2030 года.

Предлагаемая программа – о большем.

Она называется «Реновация» (лат. renovatio обновление, возобновление, ремонт) и касается всех существующих аспектов городской политики:

- реновации системы управления и взаимоотношений органов городской власти,

- реновации городских территорий,

- реновации городской инфраструктуры,

- реновации экономики города,

- реновации социальной сферы,

- реновации системы обеспечения безопасности городской жизни.

Реновация предлагается как способ деятельности, как стратегический подход, содержащий в себе ответы на вопросы о том, как город XX века должен планомерно и грамотно перейти в состояние города XXI века.

1: РЕНОВАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Подготовка соглашения между городом Пермь и Пермским краем о сотрудничестве и взаимодействии с применением принципа самостоятельности и автономии местного самоуправления;

1.2. Подготовка и нормативное оформление передачи ряда функций от Администрации города в Пермскую Городскую Думу с соответствующим материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением с целью позволить сбалансировать и упорядочить отношения между ними;

1.2.1. Повышение результативности и ответственности участия Пермской городской Думы и Администрации города в социально-экономическом развитии города через пересмотр форм и характера институционального взаимодействия между ключевыми органами местного самоуправления.

1.3. Подготовка и нормативное оформление передачи ряда функций от Администрации города во внутригородские административно-территориальные образования – районы города Перми.


1.3.1. В настоящее время роль районных администраций и их глав, как в развитии, так и в повседневном обеспечении жизнедеятельности города не прозрачна и не очевидна как для горожан, так и, пожалуй, для них самих. Необходимо сформировать для них понятную сферу деятельности и наделить их серьезной ответственностью за достигаемый результат. Общий принцип может быть следующим. Из сферы ответственности районных администраций нужно изъять все, что поддается универсализации и централизации в масштабах города. Например, это касается сферы оказания муниципальных услуг. Этот процесс должен постепенно целиком перейти в новые формы, развиваемые в стране, в крае и в городе: многофункциональные центры (МФЦ), электронные, заочные и т.п. формы.
И наоборот, в сфере ответственности районных администраций и их глав должны быть нормативно закреплены процессы, непосредственно завязанные на конкретный район города. Очевидно, что это прежде всего касается благоустройства. При этом главы районных администраций должны получить реальные полномочия и обременены реальной ответственностью по достижению результата. Это означает, что они должны иметь возможность определять и заказывать (через формирование ТЗ) необходимые работы и услуги, принимать результат и нести за него полную ответственность.

1.4. Отказ от декоративных форм взаимодействия с населением в процессах принятия тех или иных решений, отказ от симуляции общественной активности.

1.4.1. Планомерная и плотная работа с жителями города, с их объединениями (формальными и неформальными), создание условий для заинтересованного обсуждения между представителями органов власти, бизнеса и городскими сообществами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments