Итак, по решению суда я должен был раз в месяц отмечаться УИИ. Кто-то скажет, ерунда, а не наказание, но у меня на этот счет свое видение, как понимаете.
В середине июля, в неурочный день, меня пригласили в УИИ и предложили оформить ходатайство об амнистии согласно образцу. Образец я взял, там те еще перлы, кстати, но ходатайство писать не стал. Через неделю меня снова пригласили для беседы, я сослался на необходимость консультаций со специалистами. А в первый понедельник августа, явившись для очередной отметки, я узнал, что мое дело отправлено в суд по ходатайству начальника УИИ. Все это время система пыталась ускорить темпы и количественные показатели амнистии, 102 амнистированных за месяц - это совсем не обещанные тысячи и тысячи.
Тут необходимо пояснить мою позицию: я не ходатайствовал, не просил об амнистии. Просто потому, что Госдума приняла постановление и уже этим освободила меня от наказания. Все остальное - это некие кружева, для оформления процесса. От наказания меня освободили, спасибо депутатам и лично Владимиру Владимировичу, но вопрос незаконного уголовного преследования и несправедливого приговора остался открытым. Соответствующие жалобы в Верховный и Конституционный суды я уже направил, а ЕСПЧ принял мою жалобу и признал ее приемлемой, что для специалистов уже очень много означает.
По сути, вчерашнее заседание должно было стать простой формальностью, если бы не особая позиция краевого прокурора, которую он неуклюже скрывает, но она вылазит, как забродившее тесто у нерадивой хозяйки.
В суде начальник УИИ, прокурор и я. Ходатайство УИИ оглашается, начальник УИИ его поддерживает. Суд спрашивает меня о позиции. Позиция простая: преследование незаконное, приговор несправедливый, оспариваю и буду оспаривать.
Оглашаются материалы дела: Агишев, против вас возбуждена еще куча дел по разным нехорошим статьям УК! Да, говорю, при этом следователи спешили и суетились так, что я о возбуждении этих дел узнал тогда, когда мне обвинение предъявили.
Прокурор, кстати, тоже спешил и суетился, принес в суд обвинение из ГСУ, никем не подписанное, пытался приобщить его к материалам дела, извинялся, забрал обратно и объявил: прокуратура возражает! Нельзя к Агишеву амнистию применять, он рецидивист, вот в Постановлении Госдумы отдельные пункты 7 и 8. Поперла опара, короче.
В Постановлении Госдумы действительно есть разные пункты, в т.ч. 7 и 8, но они просты и понятны и какая же мутная злоба должна душить прокурора, чтобы так "творчески" все перевернуть с ног на голову и пойти против генеральной линии "партии и правительства", лишь бы Агишева достать! Прокололся Александр Юрьвич, никаким служением Отечеству невозможно объяснить яростные попытки препятствовать исполнению законодательного акта о амнистии.
На этом заседание закончилось, судья удалился в совещательную комнату.
Я, честно говоря, не сомневался, что судья поддержит позицию прокурора. Не видел я еще в Ленинском суде примеров обратных. Пришел на оглашение после перерыва, слушаю скороговорку судьи и вдруг: Доводы прокурора ... являются необоснованными.
Я даже подумал, что ослышался. Но дальше разбор по сути и СУД ПОСТАНОВИЛ:
Представление УИИ удовлетворить.
Освободить Агишева Андрея Валентиновича от наказания .. и снять с осужденного судимость.
Пожалуй, впервые за пять лет вся эта заказуха наконец-то вышла из орбиты А.Ю.Белых. Мое дело теперь будет рассматриваться независимыми от краевого прокурора судами. Да, это долгая история и большая работа многих адвокатов и юристов. Профессиональное юридическое сообщество солидарно - преследование незаконно и велось с грубыми нарушениями права на защиту и на справедливый суд.
Хотя, постановление суда об амнистии может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток, так что я не удивлюсь...